Индия! Индия украшение планеты.


 
ФорумКалендарьЧаВоПоискПользователиГруппыРегистрацияВход

Поделиться | 
 

 Искусство Индии

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Admin
Admin


Сообщения : 4481
Дата регистрации : 2012-10-21

СообщениеТема: Искусство Индии   Пт Авг 16, 2013 5:40 pm

Принято восхищаться Тадж-Махалом и проявление любви Шаха Джохана своей жене Мумтаз. НО! Знаменитое творение Шах Джохана-это всего лишь плагиат!! Плагиат творения вдовы делийского князя Хумаюна -Хамиды Бану Бегум. Именно она определила четкость линий архитектуры всех последующих мусульманский строений. Лично мне нравится творение от Хамида Бану Бегум. В него вложено менее драгоценнойстей, но на мой взгляд-больше скорби и любви. Ведь это усыпальница.

Тадж-Махал. Романтика в мраморе.

Желая построить красивый монумент для своей любимой жены Мумтаз Махал,монгольский император
Шах Джахан пригласил не только индийских архитекторов,но и мастеров из-за рубежа,предложив им
подготовить проект этого поистине райского сообружения из мрамора.Больше всего ему понравился
план,представленный персом Иззой Кханом и он назвал его главным архитектором проекта.Другие
эксперты его группы прибыли из Европы:француз Остин де Бордо,итальянец Веронео из Венеции.Были
в ее составе и специалисты из Белуджистана,Сирии,Бухары,Багдада и Самарканда.Планировка
огромных садов комплекса была поручена аристократу императорского двора Али Мардану Кхану.
Около двадцати тысяч рабочих в течение 22 лет трудились на строительстве этого " чуда" в камне.
Оно было завершено в 1653г и стало воплощением красоты,как "молитва, видение,поэма и мечта."
Но больше всегот этот монумент был " чудом". Шах Джахан назвал его Тадж Махалом.Отдавая
дать уважения этому величественному сооружению,император писал: " Его строитель не мог быть
земным,поскольку совершенно очевидно,что этот дизайн был дарован ему раем".
Тадж Махал,это элегия в мраморе Шаха Джахана,построенная в память о любимой,усопшей жене,
стал венцом славы могольской архитектуры.Это была кульминация синтеза индийской и персидской
традиции.Этот синтез начался еще в ХI веке с приходом могольского правления на субконтинент.
Мусульманские правители принесли с собой свои собственные идеи об архитектуре и амальгамировали
их с индийской культурой,создав таким образом уникальную смесь ни с чем не сравнимого стиля индо-
исламской архитектуры.
С точки зрения самой архитектуры как науки непосредственным предвестником Тадж махала является гробница
Хумаюна в Нью-Дели.

Вдова Хумаюна Хамида Бану Бегум начала ее строительсво через 14 лет после его
смерти.Этот мавзолей построен из красного песчанника и имеет мраморный купол.Гробница Хумаюна
установила основные параметры архитектуры гробниц и таких элиментов дизайна как октагональная
камера гробниц и использования мрамора среди всего прочего.
Наблюдается также поразительное,хотя и сентиментальное,сходство в чувствах,побудивших зодчих
на создание этих двух структур.
Одна была построена преданной женой,чтобы увековечить память о муже,а вторая-безутешным мужем,
тосковавшим по своей супруге.
Подобным же образом четыре минарета гробницы Акбара в Сикандаре возле Агры построены исключительно
из мрамора и составляют часть главного строения,что привело к установлению новой тенденции.Обе
гробницы отца Хумаюна и сына Акбара богато украшены инкрустацией в мраморе,что делает их более
эстетичными по сравнению с бледностью строений из красного песчанника прежних времен.
По мере того,как обогащался опыт работы с мрамором,появлялось все больше новых сооружений из него.
Важным образцом в этой тенденции является гробница Итмад-уд-Дауллы,находящаяся примерно в четырех
киллометрах к северу от Таджа на восточном берегу реки Ямуны.Итмад-уд-Даулла,или Мирза Гхиас Бег
был министром при дворе императора Джахангира.Его дочь Нурджахан,позднее ставшая женой импера-
тора,построила эту гробницу для сохранения праха своего отца.
Лирически называемая " мраморной шкатулкой,усыпанной драгоценными камнями",эта гробница
знаменнует собой переход от солидности архетектуры сооружений из красного песчанника периода
Акбара к чувственной утонченности строений периода Шах Джахана.Этот новый стиль архитектуры
является предшественником мтиля Тадж Махала. И не только потому,что в нем находит использование
мрамор,но и потому,что ему пресущ важный декоративный элемент-инкрустирование в камне.Это
инкрустация имеет типичные персидские мотивы:узоры ввиде кипарисов,ваз,фрутов,виноградных
лоз и бокалов для вина.Эти узоры прослеживаются выложенными в камне линиями из полудрагоцен-
ных камней:бирюзы,малахита,кораллов,ляпис-лазурий и сердолика.Они создают флоральные и де-
коративные мотивы в мраморе.Инкрустация широко использовалась для преобразования естесственных
форм в декоративные узоры.Другими декоративными элементами,нашедшими широкое использование
в Тадже,являются филигрань,каллиграфия и резьба.

Поражает своей сложностью и тонкостью узоры
джали,представляющие собой комбинацию флоральных и геометрических дизайнов,окружающих
гробницу.Моголы были замечальными натуралистами,верившими,что цветы были символом реалма
божественного.Поэтому-то они и использовали их в своих декоративных узорах.В дополнение к это-
му они использовали стихи из Корана-каллиграфия на черном мраморе,а инкрустация-по белому
мрамору.Традиция инкрустации по мрамору еще жива.В основном она сохранилась в Таджгандже,
центре ремесленников,появившемся вместе с Тадж Махалом старом городе Агре.Даже и сейчас эти
мастера черпают вдохновение из Таджа.Многие из них имеют точные копии почти всех декоративных
узоров этого памятника.


Тадж просто неописуем.На него обязательно надо полюбоваться хотя бы раз в жизни.

Текст Ананд Джха.

Усыпальница Хумаюна построенная его женой Хамидой Бану Бегум.
 





Последний раз редактировалось: Admin (Сб Фев 01, 2014 12:46 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://india-bharat.2x2forum.com
Admin
Admin


Сообщения : 4481
Дата регистрации : 2012-10-21

СообщениеТема: Re: Искусство Индии   Ср Янв 15, 2014 2:14 pm

Древнейшее искусство Индии-роспись хной.
В Индии считается, что роспись хной приносит удачу.Защищает от зла.На все большие праздники в Индии индианки разрисовывают руки хной. Во многих больших семьях мастера приглашают перед праздниками в дом.Даже перед экзаменами на удачу, студентки индианки разрисовывают руки хной!
Иногда спрашивают-Немогли бы вы купить нам трафареты для росписи хной. Если честно, эта просьба, меня очень удивляет. Ни разу не видела, чтобы Индии разрисовывали руки по трафарету. Возможно где-то, в туристических районах и стали продавать для иностранцев трафареты, но я редко бываю в туристических районах. В реальной жизни, мастера расписывают руки без нанесения предварительного рисунка или каких либо разметок.

Есть каталоги по которым вы можете выбрать рисунок. Если вы не выбираете рисунок то мастер рисует его по собственному усмотрению. Очень нравится наблюдать за работой мастера! Смотреть как выписывается рисунок,рождается узорчик за узорчиком довольно четкими движениями конуса.Индийская роспись хной поистине высокое прикладное искусство! Мастерство индийских художников росписи хной-завораживает.

В других странах, например в Англии или Гонконге вам сделают роспись хной в специальных индийских салонах.Конечно это будет стоить в миллион раз дороже чем в Индии. И приподнисут это как супер искусство и экзотику,мудрость и философию Индии! Smile 



Современные узоры и материалы могут отличаться от  традиционных. Салон обещает, что все материалы натуральные.Не повредит вашей коже и легко
смывается.Новинка! Золотая и серебреная индийская роспись.

Но традиционный  индийский вариант росписи хной яркий и красивый, очень красиво смотрится и нам более привычен!  Smile Это настоящая индийская роспись хной!


 



Индийскую роспись хной используют  не только на свадьбах,но и в современных фотосессиях
 
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://india-bharat.2x2forum.com
Admin
Admin


Сообщения : 4481
Дата регистрации : 2012-10-21

СообщениеТема: Искусство Индии   Вс Май 11, 2014 11:13 am

Лотос в индийской культуре.

В Древней Индии лотос выступает как символ творческой силы, как образ сотворения мира. В лотосе усматривали символ Вселенной, отображение земли, которая плавает, подобно цветку по поверхности океана. Раскрытая чашечка цветка, расположенная посредине,— гора богов Меру.
В Упанишадах творцом и хранителем мира становится Вишну. Он — начало, середина и конец всего мира. Когда Вишну просыпается, из его пупа вырастает цветок лотоса, а в нем рождается Брахма, созидающий миры. В центре небесного рая Вишну течет небесный Ганг, дворец Вишну окружают пять озер с синими, белыми и красными лотосами, которые блестят, как изумруды и сапфиры.
С лотосом связана супруга Вишну — Лакшми, богиня счастья, богатства и красоты. Согласно одному из мифов, когда боги и асуры пахтали океан, из него с лотосом в руках вышла Лакшми. По другим представлениям, Лакшми возникла в самом начале творения, всплыв из первозданных вод на цветке лотоса; отсюда ее имена Падма или Камала («лотосная»). Трон в виде лотоса — атрибут большинства индуистских и наиболее почитаемых буддийских божеств.

В буддизме лотос символизирует изначальные воды, духовное раскрытие, мудрость и нирвану. Лотос посвящен Будде, «Жемчужине Лотоса», явившемуся из лотоса в виде пламени. Это образ чистоты и совершенства: вырастая из грязи, он остается чистым — так же, как Будда, рожденный в мире. Будда считается сердцем лотоса, он восседает на троне в виде полностью раскрывшегося цветка.
Кроме того, в буддизме с появлением лотоса связывается начало новой космической эры. Полный расцвет лотоса олицетворяет колесо непрерывного цикла существования и является символом Гуань-иня, Будды Майтрейи и Амитабхи. В буддийском раю, как и в раю Вишну, в водоемах, сделанных из драгоценностей, «цветут удивительные лотосы разных цветов».


 

 

 



На фото:Lotus Seilling inside Marata Palace, Thanjavur, India. Храм Лотоса в Нью-Дели.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://india-bharat.2x2forum.com
Admin
Admin


Сообщения : 4481
Дата регистрации : 2012-10-21

СообщениеТема: Поразительное разнообразие индийских ламп.   Чт Сен 11, 2014 11:30 am

Поразительное разнообразие индийских ламп.
Открытие примитивным человеком огня стало важной вехой на пути развития человеческой цивилизации.  Огонь или свет, навсегда изменили жизнь человека. Почти во всем цивилизациях природа в виде света ,воды, воздуха, земли и звука всегда почитались людьми. Свет лампы или свечи в темноте позволял человеку преодолеть страх перед мраком и защитить себя от зверей. 
Среди индуистов с незапамятных времен существует традиция зажигать лампу или лампаду в доме или храме, чтобы ублажать Бога. Лампа как символ Сурьи ( солнца) и Агни (огня) всегда считались благоприятной.Наделение ее святостью заставило ремесленников искать пути к тому, как сделать ее эстетически привлекательной и функциональной.
Вначале лампы делали из камня или раковины. Позднее появились лампы из терракоты и металла. В эпосе Индии есть много упоминаний о лампах из золота, усыпанных драгоценными камнями. Первоначально лампады имели форму чаши с носиком на боку для фитиля. Позднее стали изготовлять более элегантные на вид лампады. Во многих домах, особенно на юге страны, ежедневно зажигают простую " кутхувилакку" , или небольшую латунную лампаду. Эта простая незамысловатая лампада претерпела много разных преобразований в разных частях Индии, начиная с обычной глиняной дии, зажигаемой во время праздника Дивали в каждом доме, и кончая огромными церемониальными лампами в храмах Керылы и Тамилнаду. Некоторые из ламп можно увидят лишь в музеях. 
Традиционные индийские лампады в основном можно подразделить на четыре категории: лампы для арати, стоячие лампы, лампы на цепях, и могольские лампы. Лампады арати обычно держат в руках во время молитвы, и поэтому их ручка выполняется особенно красиво.Она изгибается наподобие кобры или изготовлена в виде рыбы. Стоячих ламп очень много. Их обычно делают из металла и используют в храмах. Есть еще лампы в виде дерева с ответвлениями, содержащими лампадами. Особенно знаменитыми в этой категории являются дипалакшми.  Лампы, представляющие по своей форме женскую фигуру, сделаны на манер тех, которыми пользовались римские поселенцы в Индии. Ремесленники Тамилнаду модифицировали их, придав им новые формы, черты, украсив их одеждой и ювелирными украшениями в соответствии с теми временами. 
Лампады, свисающими на цепях, в основном используются в храмах. Они имеют много ярусов, и их вешают в зале для верующих, или же в санктум санкторуме, что придает образам Богов еще большую красоту. Одним из вариантов этих ламп является тхунга вилакки, или вечная лампада. Упоминания о ней можно увидеть в надписях периода правления Чола. Ее еще называют " бессонной лампадой", поскольку она горит всю ночь. Здесь не надо подливать масла или менять фитиль. Масло находится в круглом сосуде, из которого фитиль вытягивает его капля за каплей. Необходимо чтобы наблюдалась полная синхронизация между отверстием для поступления масла, толщиной фитиля и размером отверстия для поступления воздуха. 
Могольские лампы бывают двух типов, а именно: круглые висячие и наподобие коробки. В гаремах могольских правителей существовала традиция в летние месяцы по ночам наполнять небольшие ванны благоухающей ароматами водой. По окружности ванны размещались маленькие лампады, покрытие кисеей. Женщины играли с ними, бросая их как мячики. Эти лампады имели такие форму, что масло в них не проливалось. Эти лампады и сейчас изготовляют в штатах Керала и Тамилнаду.
 
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://india-bharat.2x2forum.com
Admin
Admin


Сообщения : 4481
Дата регистрации : 2012-10-21

СообщениеТема: Поразительное разнообразие индийских ламп.   Чт Сен 11, 2014 11:31 am

Поразительное разнообразие индийских ламп.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://india-bharat.2x2forum.com
Admin
Admin


Сообщения : 4481
Дата регистрации : 2012-10-21

СообщениеТема: Искусство Индии   Вс Окт 26, 2014 1:41 pm

Ранняя европейская портретизация индийских женщин.
Индийские женщины всегда считались одними из самых красивых в мире. Об их чарах писали поэты, их красоту запечатлели на полотнах художники. Миниатуристы могольского двора и раджпутских королевств посвящали им свои творения. Целью этого искусства была не реалистическая портретизация, а передача сущности человеческой радости, экстаза и боли. До середины 18 века визуальной портретизации индийцев с натуры не существовало. Путешественники возвращались из этих краев, привозя рассказы о королях и их смуглых придворных дам, увешенных бриллиантами и жемчугом, закутанных в прозрачные вуали, томнонежащихся в гаремах или прогуливающихся в королевских садах. Все это имело мало связи с реальностью. Профессиональные художники и аматеры из Великобритании начали прибывать в Индию приблизительно после 1760г. В то время большинство из них рисовало пейзажи, портреты элиты или картины на темы исторических событий, были и такие, которых вдохновляла экзотичность народа Индии, особенно женщин. Эти художники оставили после себя многочисленные картины и рисунки индийских женщин различных классов. Все это можно увидеть в музеях и картинных галереях Великобритании и США. 
Рисовать портреты индийских аристократок в начале 20го столетия было практически невозможно, потому что в то время существовала строгая система парды. Женщины которые общались с английскими сахибами, были биби, или неофициальными женами британских офицеров, танцовщицами и куртизанками и служанками. Тем не менее в сельских районах- на равнинах и в горах- системы парды не было и общение с женщинами не запрещалось. Ярмарки, праздники и религиозные процессии так же предоставляли хорошие возможности для наблюдения за местными женщинами всех классов. Точно так же как и рисование ландшафтов оказывало влияние британская концепция , живописности, западная концепция красоты имела свой эффект на портретизацию индийских женщин. Первый британский профессиональный художник, посетивший Индию в 1780г, Уильям Ходжес признавался, что его портретизация индийских женщин была основана на идеалах классической красоты. Он смотрел на женщин на бенарасских гхатах и думал: " Прекрасная античная фигура никогда не избежит внимания художника, особенно когда он видит красивую женщину, поднимающуюся по ступеням с реки с кувшином воды на голове в мокрой липнущей к телу одежде, выявляющей всю ее фигуру." Этот романтизированный образ индийской женщины был броско запечатлен современными художниками, профессионалами и аматерами. Их портреты женщин всех классов реалистичны и привлекательны.
Британские чиновники, путешественники и  миссионеры оставили после себя многочисленные рассказы о своих впечатлениях об индийских женщинах. Они восхищались их физической красотой и очарованием, несмотря на их смуглость. Некоторые из них даже заверяли, что " Они не уступят никакой англичанке в своей грации и непосредственности". Епископ Калькутты Хебер 1820г, которого особенно привлекал их цвет кожи, даже говорил, что этот темно-бронзовый цвет был гораздо привлекательней и приятнее для глаза чем цвет кожи европейцев. Уильям Хаггинс в своих индийских набросках в 1824г поддерживал эту точку зрения и писал, что мягкое выражение лица индийской женщины и ее деликатность формы заставляют нас забыть о разнице в цвете кожи. Наоборот, они убеждают нас в том, что цвет кожи- это не самая желаемая характеристика женщины". Интересное замечание сделал историк Роберт Орм 1770г, писавший, что " Природа, как кажется, щедро наделила красотой прекрасный пол по всему Хиндустану, более щедро, чем в большинстве других стран". 
Особенного восхищения были удостоены  Кашмирские женщины. 
Один из высокопоставленных чиновников компании Ист-Индия 1765-84г Джеймс Форбс в своих " Восточных мемуарах" описывает даму из аристократической семьи, которую он встретил в Сурате, назвав ее " Одной из величайших красавиц, когда-либо им виденной". Знаменитый ученый Ричард Бертон восхищался красотой женщин синдхи, а жена чиновника британской компании описывает поразительную привлекательность женщин Катча. Про бенгальских женщин говорили, что по своей фигуре и чертам лица они не уступают самым красивым женщинам мира.
Женщины Гуджерата славятся своей грацией и очарованием, особенно черными глазами, " в глубине которых светится искра страсти и лукавой шаловливости". 
Аристокрастки Махараштры считались особенно очаровательными с тонким умом и превосходными манерами. На юге особенное восхищение вызывали женщины клана Найяров. Многим особенно нравились женщины Канары с их прекрасными черными глазами и длинными блестящими волосами, спускающимися до колен. Упоминались и наряды и украшения женщин. Имеются детальные описания сари, названного более грациозным и более приличным чем европейские вечерние костюмы. Короче говоря, можно прийти к выводу, что на восприятие европейцами физической внешности индийских женщин оказывали влияние их общее представление о женской красоте, а так же их ассоциация с тем или иным регионом страны и его жителями.
Англичане, будучи торговцами, не имели особого чувства расового превосходства и обращались с индийцами как с равными. Многие их них дружили с индийскими аристократами и учеными. Индийские социальные обычаи и манеры принимались как должное, и никогда не критиковал положение женщин в индийском обществе. 
Однако к началу 19 века атмосфера уже стала меняться. Из торговцев англичане превратились в правителей и поэтому в них начала появляться призрение к тем, над кем они правили. 
В конце 19 века стали появляться женщины-писательницы, объективно и беспристрастно отзывавшиеся о положение и роли индийской женщины в обществе. Известный литератор тех времен Флора Энни Стил анализирует две противоположных оценки, дававшихся  индийским женщинам. Одну из них особенно поддерживало большинство англичан и миссионеров. Она заключалась в том, что женщины в Индии были безнадежно униженными, лишенными, с ними обращались как со слугами. Во второй оценке высказывалось мнение о том, что идеалы индийской женщины были самыми высокими в мире, а ее поведение - образцовым,  ее жизнь была свободной и счастливой. Стилл разъясняет фундаментальное различие между западным и восточным идеалами женщин. После анализа этих двух отличных друг от друга точек зрения она приходит к выводу о том, что идеальная восточная женщина находится на более высоком пьедестале, поскольку она обладает большей моральной стойкостью и чувством самопожертвования.
Еще одна писательница Элизабет Купер 1915г восхищается скромностью индийской женщины, ее женственностью, ее любовью к дому и теми женскими свойствами, которые западному уму могут показаться слабостями, но на самом деле лишь прибавляют к ее очарованию. Она подчеркивает, что " Если женщина запада имеет преимущества современного образования и интеллектуального прогресса, то ее восточная сестра в долгу не остается. Поскольку она в  свою очередь имеет более редкие чары покорности, скромности и верности, которые являются бесценными украшениями в короне женщин мира".
20 век принес революционные перемены в статусе и взглядах индийских женщин. Современное образование и западные идеи помогли им по-новому взглянуть на себя и на свою роль в экономической, политической  социальной жизни страны. Новая эмансипированная женщина сегодняшней  Индии активная во всех сферах жизни и на международной арене. Она получила всеобщее признание за ее достижения в различных областях.
автор-Пран Нэвил
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://india-bharat.2x2forum.com
Спонсируемый контент




СообщениеТема: Re: Искусство Индии   Сегодня в 10:11 pm

Вернуться к началу Перейти вниз
 
Искусство Индии
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Пароварка у вас дома
» Баранья печень, легкие и сердце тушенные с нутряным жирком
» Мода... Или одежда которая нам нравиЦЦа
» Бамия (окра) в йогуртовом соусе по-индийски. Ladyfingers in curd dhal
» Действие алкоголя на печень (с картинкой). Алкоголизм

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Индия! Индия украшение планеты. :: Правила :: Бхарат :: Чудная Индия-
Перейти: