Индия! Индия украшение планеты.


 
ФорумКалендарьЧаВоПоискПользователиГруппыРегистрацияВход

Поделиться | 
 

 Одисси.Танец-путь к Богу.

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Admin
Admin


Сообщения : 4504
Дата регистрации : 2012-10-21

СообщениеТема: Одисси.Танец-путь к Богу.   Вс Авг 25, 2013 9:52 pm

Одисси.Танец-путь к Богу.

Связь танца с религией и поэтому с храмами была известна издавна.
Священные индуские тексты говорят о жертвоприношениях к Богам во время регилиозного обряда.
Сюда включают такие вещи как душа,вода,свет,цветок,музыка.
Система девадаси ( слуга Бога) появилась для выполнения следующих задач:танцевать в храмах в
честь Бога,осуществлять некоторые ретуалы как Аарти в котором зажигают камфиру и предлагают
Богам для того чтобы выгнать все злые силы.
По Пуранам ( индийский священный текст),индийская традиция девдаси в храмах считается благоп-
риятным поступком.Девушки которые посвещами себя для этой задачи,начинали свою тренировку
очень рано т.е в 7-9 лет.Как только допущение танцовщицы было одобряно полномочиями храма для
этой девушки устраивали церемонию.В этой церемонии девушка выходила замуж за Бога,который
был представлен в одном из своих видов местной божественностью.

День когда новая девдаси танцевала первый раз перед людьми в честь Бога,которому она посвящала
свою жизнь,считался очень важным и благоприятным.Танцовщица одевала шелковую одежду,
ювелирные изделия и цветы.Получала благославение преподавателями и священниками которые
еще освящали колоколчики ,которые теперь она всегда будет одевать вокруг лодыжки во время
танца.
Девдаси называли-девушки которые всегда приносят счастье потому что они вышли замуж за
Бога и в результате никогда не станут вдовой.Девдаси всегда приглашали на большие церемонии,
например-коронация короля,подписание политических договоров,свадьбы и т.д.Их приглашали
как почетных гостей.Эта система посвящения молодой девушки Богам была легально уничтожена
в 1947г,однако в некоторых храмах они продолжали эту традицию например в храме Джаганнатха
в Пури ( Орисса).
После независимости Индии движение за возрождение старого искусства усилилось.Индийский клас-
сический танец начал занимать важные места с другими видами искусств.Теперь танец преподают
в институтах.Каждый год устраиваются большие фестивали- фестивали по танцам на ступенях самых
известных храмов.Остаток великого индийского прошлого например Хаджурахо,Конарк,Махабалипурам,
Ичидамбарам.
"Бог создает красоту,и так как танец это красота,он должен использоваться как жертвоприношение к
Богу".


Последний раз редактировалось: Admin (Ср Сен 04, 2013 8:35 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://india-bharat.2x2forum.com
Admin
Admin


Сообщения : 4504
Дата регистрации : 2012-10-21

СообщениеТема: Re: Одисси.Танец-путь к Богу.   Вс Авг 25, 2013 10:18 pm

Муддупалани:Девдаси ученая.

Говорят,что Урваши,небожительница тех времен,когда небесные своды населяли абсары (феи),роди-
лась на земле как девадаси,она неделяла людей божественным знанием танца и музыки.Китайский
пилигрим Хиуен Санг,побывавший в Индии в 7 веке подтверждает существование хорошо укоренив-
шегося института храмовых танцовщиц-девадаси по всей Индии.После прихода мусульманского прав-
ления девадаси в северной части Индии исчезли,однако они продолжали существовать на юге Индии
вплоть до 20 века.
В дни расцвета своей славы под щедрым покровительством королей династии Паллавов,Чела,Падния,
Наяков девадаси награждались титулами,дарами.Их имена упоминались в храмовой хронике.С раннего
детства их обучали музыке и танцу.Им так же преподавалась классическая литература на санскрите,
тамильском языках и на языке телегу.В обществе девадаси пользовались уважением и считались сим-
волами удачи.В те времена существовала традиция обмена девадаси между храмом и двором.Они
считались женщинами храмовых божеств и многие из них были изумительно красивы и талантливы.
Поэтому они порой становились королевскими куртизанками или супругами королей.

Нам культурной арене южной Индии доменировали девдаси из Андхра-Прадеша.Классическим примером
этого является знаменитая девадаси Муддупалани,которая была украшеним двора короля династии
Наяков в Танджоре Паркапсимхи ( 1739-1763г) величайшего покровителя и любителя музыки,литера-
туры и искусства.Он уважал и награждал Муддупалани не только за ее артистический талант,но и
за ее достижения в поэзии и знание телегу и санскрита.В то время двор Танджора был одним из
немногих сохранившехся индуисских покровителей искусств в Индии,и поэтому он привлекал к себе
самые лучшие таланты из других частей страны.Замечательная эротическая эпическая сочетание
Муддупалани " Радхика Сантванам" ( утешение Раджи),литературный шедевр середины 18 века и
наилучший образец литературы на телегу была мало известна за пределами Андхра-Прадеша.Заслу-
га в привлечение врнимания к этому великому труду принадлежит Сузи Тхару и К.Лалите,выпустивших
привосходный сборник под названием " Сочинения женщин в Индии: от 600 года до нашей эры и до
нынешнего дня",опубликованных в начале 90х годов." Радхика Сантванам" состоит из 584 поэм про-
низанных срингар расой,или эротицизмом .В них рассказывается история Радхи и Кришны, поданная
в новом свете.Муддупалани отбрасывает в сторону все устоявшиеся традиции в своем подходе в этой
теме.Она особо выделяет женское удовлетворение,которое берет верх над всем и является центральное
темой этого великого литературного труда.В этом сочинение так же содержится захватывающие опи-
сание становления женщиной юной девушки и ее певого сексуального опыта.
Муддупалани пренадлежала к семье девадаси.С большой гордостью она рассказывает о литературных
достижениях своей матери и бабушке,которые обе были поэтассами.В своем автобиографическом прологе
она говорит о своей славе и популярности как поэтоссы и ученой.Уверено и гордо она описывает свою
физическую красоту и очарование,свою грацию и щедрое покравительство молодых артистов и писателей.
Вот как она представляет себя. " Какая женщина моей среды вознаграждает ученых денежными дарами?
Какой другой женщине посвещаются эпические были? Какая другая женщина моего статуса завоевала
такую славу в каждом виде искусства? Ты,Муддупалани,несравнима ни с кем из своей среды."


Последний раз редактировалось: Admin (Ср Сен 04, 2013 8:37 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://india-bharat.2x2forum.com
Admin
Admin


Сообщения : 4504
Дата регистрации : 2012-10-21

СообщениеТема: Re: Одисси.Танец-путь к Богу.   Вс Авг 25, 2013 10:43 pm

Далее она пишет: " Лицо,светящееся как полная луна,уменее вести разговор,который можно сравнить только с грацией
внешности.Глаза полные сострадания,оживающие в разговоре.Великий дух щедрости,видный в одном взгляде.Вот укра-
шения которыми увешана палани,когда ее восхваляют короли.Существует интересная история о публикации этого клас-
сического труда Муддупалани. Первый вариант" Радхика Сантванам", каким он был отредактирован Венкатанарсу,вышем
в свет 1887г. В нем были опущены куплеты целого ряда поэм,а так же автобиографический пролог Муддапалани,в котором
она знакомит читателей со своими талантами и позицией как поэтесса при королевком дворе.Позднее Нагаратанамма,
известная девдаси из Бангалора,неудовлетворенная опублекованной версией,решила напечатать этот классческий труд в
оригинале.После тчательных исследований она в конце концов сумела обнаружить оригинал манускрипта этого сочинения,
написанным на пальмовом листе,иной вариант труда был опубликован ею в 1910г.Говоря о своей решимости привлечь вни-
мание интеллигенции и читателей к этому шедевру,она так писала во вступление к книге: " Сколько бы я не перечитывала
эту книгу, я все равно хочу ее читать снова и снова.Это эпическое сочинение наполнено до краев расой и было не только
написано женщиной,а той,которая пренадлежала к нашей общине."Муддапалани вероятно,явлалась единственной женщиной
в мире,которая так смело и откровенно написала на тему чувственности.
Публикация этой классической работы Муддапалани привела к возникновению большой контроверсии.Эта книга была осуждена
социальными реформаторами того времени.Многие назвали ее неприличной и заклеймили ее автора,назвав ее падшей жен-
щиной.Нагаратанамма прилагала все усилия к тому,чтобы защитить этот великий литературный труд от критиков,но,увы,успе-
ха не имела.
Правительство Великобритании в своем стремление защитить моральные устоили своих подданных уступило требованиям ре-
форматоров и ввело запрет на эту книгу в 1911г.
И хотя все экземпляры ее были конфискованы и уничтожены,всетаки несколько из них уцелело и продолжало циркулировать.
Только после достижения страной независимости в 1947г этот зпрет был снят просвещенным главным министром Мадраса
Т.Пракасамом.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://india-bharat.2x2forum.com
Admin
Admin


Сообщения : 4504
Дата регистрации : 2012-10-21

СообщениеТема: Одисси.Танец-путь к Богу.   Пт Ноя 21, 2014 9:19 pm

Иша и Ахана Деол. Профессиональные исполнительницы индийского классического танца. Дочери Гуру индийского танца и неповторимой актрисы Хемы Малини. Иша и Ахана Деол. 




 

На фото Хема Малини, Иша и Ахана, Шатругкан Сингха с женой.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://india-bharat.2x2forum.com
Admin
Admin


Сообщения : 4504
Дата регистрации : 2012-10-21

СообщениеТема: Одисси. Индийский классический танец.   Пт Янв 30, 2015 2:56 pm


Одисси-Индийский классический танец в Восточном штате Орисса. Это одно из Индии старейших форм танца, и она столкнулась с серьезнейшими вымирания во время британского владычества. Его происхождение можно проследить до 2 века до н.э. Искусство танца Одисси начало быстро снижаться в 17 веке. И только за последние шестьдесят-семьдесят лет, форма этого искусства была заново возрождена. Искусство танца Одисси- обширно изображено в скульптурах Brahmeswara храм и Храм Солнца в Konark.

Танец одисси сегодня состоит из танца Девадаси или Маари традиций. Это традиция, что означало, что красивые молодые женщины посвящали себя богам. Они пели и исполняли свои танцы в храме. Их танец означал глубокое религиозное поклонение. Существует также традиция Gotipua Naacha -она предполагает, что молодые мальчики одевались, как женщины, и выполняли танец на стихи Вайшнавских поэтов. Существует также Nartaki традиция, которая показывала спектакли сделано в королевский дворах.
Темы танца Одисси обычно основаны на историях Господа Кришну. Ashtapadi из Jayadeva-это еще одна очень распространенная тема.
В танец Одисси входят основные правила Natyashastra и Silpasastra . Одна из наиболее характерных особенностей Одисси-это Tribhangi. Tribhang разделяет тело на три части, голова, бюст, торс. Любая поза в танце которая задействует эти три элемента тела называется tribhangi. Это показано в скульптурах где танцовщица стоит на столько изящно выгнувшись, что кажется , что она сейчас переступит с ноги на ногу, подаст торс вперед и оживет в волшебном танце.
В одисси есть свои термины.Термин " мудра "означает " печать", и это положение рук. Оно имеет несколько значений. Каждый мудр имеет свой смысл и оттенок, что помогает понять и принять историю. Так же в танце большое значение имеет мимика.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://india-bharat.2x2forum.com
Admin
Admin


Сообщения : 4504
Дата регистрации : 2012-10-21

СообщениеТема: Одисси. Индийский классический танец.   Сб Авг 01, 2015 10:04 am

Одисси - Индийский классический танец в Восточном штате Орисса. Это одна из старейших форм индийского танца, и она столкнулась с серьезнейшими вымиранием во время британского владычества. Его происхождение можно проследить до 2 века до н.э. Искусство танца Одисси начало быстро снижаться в 17 веке. И только за последние шестьдесят-семьдесят лет, форма этого искусства была заново возрождена. Искусство танца Одисси- обширно изображено в скульптурах Brahmeswara храм и Храм Солнца в Konark.


Танец одисси сегодня состоит из танца Девадаси или Маари традиций. Это традиция означала, что красивые молодые женщины посвящали себя богам. Они пели и исполняли свои танцы в храме. Их танец означал глубокое религиозное поклонение. Существует также традиция Gotipua Naacha -она предполагает, что молодые мальчики одевались, как женщины, и выполняли танец на стихи Вайшнавских поэтов. Существует также Nartaki традиция, которая показывала спектакли в королевский дворах.
Темы танца Одисси обычно основаны на историях Господа Кришну. Ashtapadi из Jayadeva-это еще одна очень распространенная тема.
В танец Одисси входят основные правила Natyashastra и Silpasastra . Одна из наиболее характерных особенностей Одисси-это Tribhangi. Tribhang разделяет тело на три части, голова, бюст, торс. Любая поза в танце которая задействует эти три элемента тела называется tribhangi. Это показано в скульптурах где танцовщица стоит на столько изящно выгнувшись, что кажется , что она сейчас переступит с ноги на ногу, подаст торс вперед и оживет в волшебном танце.
В одисси есть свои термины.Термин " мудра "означает " печать", и это положение рук. Оно имеет несколько значений. Каждый мудр имеет свой смысл и оттенок, что помогает понять и принять историю. Так же в танце большое значение имеет мимика.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://india-bharat.2x2forum.com
Спонсируемый контент




СообщениеТема: Re: Одисси.Танец-путь к Богу.   Сегодня в 3:39 pm

Вернуться к началу Перейти вниз
 
Одисси.Танец-путь к Богу.
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Индия! Индия украшение планеты. :: Правила :: Бхарат :: Индийский классический танец-
Перейти: